СОЮЗ СЛАВЯНСКИХ ОБЩИН



Славянское мировоззрение в России в 90-х годах XX века.
  1. Возрождение родной веры. Первые общины. История создания.
  2. Современные языческие объединения в России по состоянию на 1.06.98 г.
  3. Славянские (языческие) периодические печатные издания в России.
  4. Обзор литературы по славянскому язычеству.
  5. Дальнейшие пути развития. Необходимость налаживания международных связей. Опасность информационной блокады. Обоснование необходимости создания «Все-мирного Языческого Конгресса» и единого Информационного центра.


1.  Возрождение родной веры.

Первые организации, которые основывали свою деятельность на дохристианском славянском мировоззрении, появились в России в конце 80-х годов XX века. Это соз-данное в 1986 году Виктором Безверхим (1930 г.р.) в Ленинграде «Общества волхвов», которое весной 1990 г. было преобразовано в «Союз венедов», а также Федерация Сла-вяно-горицкой борьбы Александра Белова, время создания которой мне неизвестно. На самом деле обе организации не являлись религиозными Славянскими организациями. Первой религиозной языческой организацией считается «Нижегородская областная языческая община». Известно, что она существовала уже в 1992 году. Руководителем являлся Андрей Рыбин. С 1994 года о судьбе данной общины ничего неизвестно. Но Нижегородская община также не являлась чисто Славянской религиозной организацией, ибо объединяла вокруг себя представителей нескольких коренных народов Поволжья. 1993 год стал переломным в жизни России. Политическая обстановка накалилась до предела и закончилась, как известно, расстрелом из танков здания Верховного Совета России. Несмотря на это, в 1993 году образовалось сразу несколько общин, сыгравших в последствии ключевую роль в становлении славянского язычества. В июне 1993 года прошёл съезд язычников на Купальском празднике в деревне Весенёво (Кировская об-ласть) у известного языческого просветителя Доброслава (Алексея Добровольского). О Доброславе можно прочитать в Los-Angeles Times (Saturday, November, 28, 1992). В последствии такие Купальские съезды стали оказывать заметное влияние на развитие языческого движения в России. В сентябре 1993 года образовалась Калужская Сла-вянская Община, сыгравшая ведущую роль в объединении Славянских общин. О Ка-лужской Славянской Общине можно прочитать в газете «Комсомольская правда» за 17.05.1996 года. В ноябре 1993 года образовалась Обнинская (Калужская область) ве-дическая община, сыгравшая огромную роль в восстановлении Славянской обрядности. К февралю 1994 года эти три организации смогли наладить связь между собой, обме-няться опытом, литературой, выяснить свои позиции по основным вопросам. 18 февраля 1994 года произошло важное событие — впервые официально была зарегистрирована Славянская религиозная организация «Московская Славянская Языческая Община». Таким образом, 18.02.1994 года можно считать днём официального признания Славян-ского вероисповедания властями.
В 1994 году произошло ещё одно замечательное событие. 25 июня близ д. Угрю-мово, на реке Воре, на границе Калужской и Смоленской областей, впервые за несколь-ко сотен лет в России вновь прошёл праздник Купало, на котором присутствовали пред-ставители двух общин (как и положено по обычаю): Обнинской и Калужской. Всего 19 человек (10 мужчин и 9 женщин).
1994 год можно по праву считать годом восстановления Славянской веры в Рос-сии. Древняя земля Вятичей дольше всех сопротивлялась христианству (до XII века) и она же стала первой землёй, начавшей путь к освобождению от христианского чужебе-сия. Вятичи оказались достойными своих предков.
В 1995 году общины устанавливали связи пытаясь объединиться. Это удалось сделать двум общинам — Московской Славянской Языческой Общине и Калужской Славянской Общине. Последняя, оставаясь на деле независимой, сделалась филиалом Москвы, получив, таким образом, официальный статус 1 октября 1995 года. На Ку-пальском празднике 1995 года присутствовали представители уже пяти общин из горо-дов: Калуга, Москва, Ижевск, Обнинск, Рязань.
В 1996 году Калужской Славянской Общиной были впервые установлены между-народные связи с Украиной (РУНВiра), Польшей (ZRW), Чехией (Общество Чешско-лужицкой дружбы). В мае 1997 года Калужской Славянской Общиной были разосланы остальным общинам приглашения посетить Калугу с целью создания единой Славян-ской организации. Все заинтересованные в объединении общины прислали своих пред-ставителей на праздник Перуна 19.07.97 года. В этот день на Вече было принято реше-ние о создании Союза Славянских Общин. Главой Союза единогласно был избран ста-рейшина Калужской Славянской Общины Вадим Казаков. В августе 1997 года Россия в лице руководителя делегации от Московской Славянской Языческой Общины В.Казакова подписала Ужпальское Обращение о создании Европейского Природного Религиозного Объединения.

2. Современные языческие объединения в России по состоянию на 1.06.98 г.

Слово языческий применяется в докладе лишь в силу общемировой употреби-тельности. В Союзе Славянских Общин данный термин относится лишь к родственным по миропониманию религиям неславянского происхождения. Собственное вероиспове-дание мы называем Славянство, а его последователей — Славянами. Само слово «Славянин» — означает «славящий богов». Так получилось, что этническое самоназва-ние народа Словене (т.е. «умеющие говорить понятно») слилось с его религиозным са-моназванием Славяне.
В России в настоящее время существует три крупных объединения языческих организаций:
1. Союз венедов. Председателем Союза венедов с июля 1996 г. является Евге-ний Соколов. Центр — С.-Петербург. С марта 1993 г. по июль 1996 г. председателем Союза венедов был Виктор Безверхий (Остромир), ныне фактически являющийся идеологом. Союз венедов не религиозная организация. Фактически это религиозно-политическое историко-культурное общество, чья деятельность не распространяется дальше С.-Петербурга и окрестностей. Печатный орган Союза венедов — газета «Родные Просторы» с тиражом до 5 тысяч экземпляров. Выходит с мая 1990 г.
2. Русское Освободительное Движение (РОД). Главным идеологом и вож-дём РОДа является Доброслав (Алексей Добровольский). РОД создан 22 июня 1997 г. в деревне Весенёво Шабалинского района Кировской области рядом представителей политических партий и движений языческой направленности. Основой для объединения послужила работа Доброслава «Природные корни Русского Национального Социализ-ма». РОД объединяет множество последователей в России, но также не является чис-то Славянской религиозной организацией. Это политическое движение, в основу которо-го положено исконное Славянское мировоззрение. РОД не имеет печатного органа.
3. Союз Славянских Общин. Создан 19.07.1997 г. в Калуге, на Вече предста-вителей Славянских религиозных общин России, главным образом — общин Вятичей. Председатель ССО — Вадим Казаков. Главная задача Союза — восстановление Сла-вянского вероисповедания в качестве полноценной религиозной конфессии. В настоя-щее время ССО объединяет 8 общин: Калуга, Москва, Обнинск, Рязань, Рыбинск, Вла-димир, Калининград, Сергиев Посад. Кандидаты на вступление в ССО: Смоленск, Орёл, Тамбов. Печатный орган ССО — ежемесячная газета «Вятич», выходящая ти-ражом 950 экземпляров. ССО — единственная в России Славянская религиозная орга-низация.
Кроме того в России существуют независимые общины в городах: С.-Петербург, Мурманск, Москва, Вологда, Ярославль, Углич, Ульяновск, Нижний Новгород, Смо-ленск, Коломна, Орёл, Воронеж, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Киров, Озёрск (Челя-бинская обл.), Кемерово, Красноярск, Комсомольск-на-Амуре, Ижевск и др.

3. Славянские (языческие) периодические печатные издания в России.

Кроме вышеуказанных печатных изданий в России выходят следующие газеты, использующие Славянскую Языческую идеологию: «Русская Правда» (Москва), «За Русь» (Новороссийск), «За Русское Дело» (С.-Петербург).
Журналы: «Мифы и магия индоевропейцев» (Москва), «Наследие Предков» (Мо-сква), «Русская Правда» (Москва), «Атака» (Москва), «Волхв» (С.-Петербург).

4. Обзор литературы по Славянскому Язычеству.

Книги и авторы, чьи произведения используются для восстановления исконного Славянского вероисповедания: работы профессора Б.А.Рыбакова посвящённые Сла-вянскому Язычеству; работы профессора Д.К.Зеленина, посвящённые Восточносла-вянской этнографии; труды А.Н.Афанасьева, связанные с воззрениями Славян на при-роду; «Велесова Книга» — сборник древних дохристианских текстов; а также множе-ство современных произведений, посвящённых Славянскому мировоззрению, как то работы Доброслава, Г.С.Гриневича, В.М.Гобарева, В.С.Казакова, Н.Н.Сперанского и др.
5. Дальнейшие пути развития.
Своей целью ССО видит дальнейшее укрепление своих рядов и создание новых общин в городах России. Для восстановления Славянской религиозной конфессии со-гласно «Закону о религии» РФ необходимо объединить общины в 45 субъектах Россий-ской Федерации. Это и является важнейшей задачей на ближайшие 10 лет. Вместе с тем, руководство ССО выступает за налаживание международных связей с родствен-ными религиозными организациями. Это позволит преодолеть информационную блокаду со стороны средств массовой информации. Блокада со стороны СМИ, равно как и от-сутствие средств (Русским принадлежит лишь 5 % капитала в России), является ос-новной опасностью для дальнейшего развития ССО. Вступление ССО в международ-ную организацию, такую как Всемирный Языческий Конгресс, позволит поднять дея-тельность на качественно новый уровень. Вместе с тем, в любой организации должен существовать центр. Т.к Всемирный Языческий Конгресс будут составлять совершен-но независимые организации, то я предлагаю этот центр сделать чисто информацион-ным. Чтобы развивались не только горизонтальные связи между организациями, но и более оперативные вертикальные связи. Информационным центром предлагаю сделать Вильнюс. Это удобно как географически, так и политически. Все Европейские органи-зации от Британии до Урала могут собраться в Вильнюсе. Нельзя сбрасывать со сче-тов и то обстоятельство, что Литва была последней языческой страной в Европе и это даёт ей моральное право быть первой.
Вместе мы — сила!
В.С.Казаков, Калуга.

Адрес для связи: 248009, Россия, Калуга, а/я 412. Казакову Вадиму Станиславовичу.


Сайт управляется системой uCoz