Вестник Союза Славянских Общин № 4 (6) 14000 г.

ПРАЗДНИКИ.
Красная горка. Состоится празднование с 30 кветня по 2 травня (30.04-2.05) недалеко от Козельска, вблизи Чертова городища, древнего каменного города, затерянного в лесах засечной черты. Отъезд на автобусах Калужской Славянской Общины 30.04 в 1200 от Сквера Мира.
День Земли. Состоится 10 травня (10.05) на Секиотовском капище. Проезд на автобусах № 9, 12, 12 а, 17 до остановки перед Секиотовским кольцом. Сбор участников в Сквере Мира в 1200.

Объявления:
С 25 по 27 апреля 1998 г. в Рязани состоится совет старейшин Союза Славянских Общин.
Там же, 26 апреля пройдёт праздник, посвящённый весеннему Яриле.
В горном Крыму на 10 га земли предлагаю создать музей-град под открытым небом и воздвигнуть памятник праславянам. Желающие принять участие в этом необычном строительстве, пишите по адресу: 334440, Автономная Республика Крым, Бахчисарайский район, село Плотинное, ул. Ленина, 37, Калюжину Александру Васильевичу (не забудьте положить конверт с маркой и написать свой обратный адрес).
С 10 по 17 августа 1998 года в Литве, в г. Марцинконис, состоится очередной слёт языческих организаций Европы. Справки о слёте можно получить в редакции «Вятича».
В июне 1998 г. в Праге состоится Всеславянский съезд. Съезд будет посвящён предстоящему объединению Славянских народов. Справки о съезде можно получить в редакции «Вятича».



Приглашение на конференцию представителей природных религий в Вильнюсе.
Литва была последней языческой страной в Европе и это обязывает её быть первой.
Мы приглашаем посетить конференцию природных религий, которая пройдет в Вильнюсе с 20 июня по 2 июля 1998 г. Конференция продолжит работу по созданию Европейского Природного Религиозного Объединения (ЕПРО/EPRA/ETRA/ZRWE) и проект создания Всемирного Языческого Конгресса. Если вы пожелаете выступить или представить свои документы на конференцию, пожалуйста ознакомьте нас заранее. Ждём вашего ответа по адресу: Jonas Trinkunas. Vivulskio 27-4, Vilnius, Lietuva (Литва).
Тел. 01-22-262966. E-mail: jontrin@taide.it.

Разыскивается Кащей Бессмертный.
Первоапрельские тезисы.

Кащей Бессмертный — кто он? С самого детства этот вопрос не даёт покоя многим поколениям. Возник ли этот образ в народном творчестве под воздействием какой-то реальной личности или же это плод народной фантазии? Если был реальный прототип, то кто он? Вот такие сложные и незаурядные вопросы… Сможем ли мы на них ответить? Во всяком случае, постараемся.
Используя современные способы исторических исследований, как то: сравнительный анализ различных текстов, эмпирико-статистические методы, глобально-хронологические карты и т.д., попробуем разобраться. Поиграем в детективов. Итак.
Примем к сведению версию, согласно которой Кащей является плодом народной фантазии. Если это так, то образ Кащея в народных сказках должен быть расплывчат и не конкретен. Однако, это совсем не так. У Кащея есть и место жительства, и свои злодейские обязанности, и даже яркие черты характера (склонность к философии). Выходит, первая версия отпадает. Сосредоточимся на расследовании другой версии, согласно которой в образе Кащея Бессмертного скрывается какая-то реально существовавшая личность. Кто он?
А что мы вообще знаем про Кащея? Каково его социальное положение? Иногда Кащея называют царём, иногда нет. Во всяком случае, Кащей обладает властью: имеет слуг, какие-то связи в обществе, на равных разговаривает с сильными мира сего. Между тем своего царства (в политическом смысле) у Кащея нет. Живёт он в некоем «тридевятом царстве, подсолнечном государстве». Это уже хорошо, выходит, Кащей не бомж. Какое же «подсолнечное царство» имеется в виду? Южнее Славянских земель было лишь одно царство — Восточная Римская Империя. Царство находится за «тридевять морей», что может означать южные провинции Византии. Они хотя бы находятся за тремя морями: Чёрным, Мраморным, Средиземным.
Итак, с местожительством определились. Теперь выявим круг знакомых гражданина Бессмертного. Да, кстати, откуда такое прозвище — Бессмертный? Чтобы его получить, надо было хотя бы один раз воскреснуть.
Вернёмся к знакомым Кащея. Это Марья-Моревна, Баба-Яга, Змей Горыныч, Иван-царевич, Василиса Премудрая. Из всех пятерых только Змей Горыныч относится к Кащею подчёркнуто дружелюбно. Марья-Моревна, имевшая какие-то отношения с Кащеем, в конце концов обманом завлекает его в западню. Кащей оказывается привязанным к столбу (или стене) цепями (оковами), откуда его освобождает Иван-царевич. Часто именно с момента освобождения начинаются сказки про Кащея. Казнь (привязывание к столбу или стене) и освобождение описаны достаточно подробно: Иван подходит к месту казни; Кащей просит пить; Иван подаёт распятому Кащею воды; собираются тучи и гремит гром; Кащей освобождается («страшным вихрем вылетел») и неожиданно появляется, как снег на голову, перед Марьей-Моревной, слугами и народом. Вот такой сюжет. Впоследствии влияние Кащея и его слуг распространяется на соседние государства: «я все царства побью, попленю, шаром покачу».
Знакомый сюжет. Где-то мы его уже встречали. Но где? Привязанный Кащей, Мария, просьба попить, гром, тучи, освобождение от неминуемой гибели. Воскрешение Кащея, как политического деятеля. Угроза окружающим государствам. Что бы это могло быть? Возможно, именно после «воскрешения» Кащей получает прозвище Бессмертный. А имя Кащей (Кощей), откуда оно? «Кощейничать» означает скряжничать, жидомордничать (??) (см. «Толковый словарь…» В. Даля). «Там царь Кащей над златом чахнет…». Почему Кащей, сидя у сокровищницы, «чахнет» над златом? Оно что, не его? Вы видели «новых русских», «чахнущих» над златом? Нет? Я тоже. А Кащей чахнет… Вообще он какой-то худощавый, костлявый, болезненный, не от мира сего. Стал бы он чахнуть над златом, если бы это было не так. В старо-славянских памятниках письменности слово кощь, кошть встречается в значении: сухой, тощий, худой телом.
И потом, откуда это слово жидомордничать? Он что, жидов морил? Или они его? А может он их уморил, зачахнув над златом? Неясно… Во всяком случае, какая-то связь здесь прослеживается.
Что мы знаем о слугах Кащея? Они живут в достаточно мрачных местах: каменные сооружения с высокими стенами, глубокие пещеры в горе (те, кто был в подземельях Киево-Печерской лавры, могут представить места обитания слуг Кащея). Иногда замок, где живут кащеевы слуги, расположен на высокой горе, недоступной для обычных людей (что-то вроде греческих монастырей на скалах или «замка людоеда»). Сами слуги нелюдимы, одеты во всё чёрное, во всём Кащеевом царстве чувствуется культ мёртвых: черепа и кости, скелеты (как в Киево-Печёрской лавре), темнота, сырость и плесень. Периодически у Кащея во дворце, как монахини в кельях, томятся красавицы. Одну из красавиц, Василису Премудрую, Кащей превращает в лягушку. Вообще Кащей природу не любит, он запросто может засушить деревце или спалить посевы. Своего коня он называет не иначе как «несытная кляча», «волчья сыть, травяной мешок». Своим дыханием, согласно польской сказке, Кащей усыпил целое царство. В польских сказках он назван krol podziemny, Ko`ciej niesmiertelny. Вообще, это усыпление — метафора, означающая гибель государственного устройства.
В общеславянскую пору, когда создавались сказки про Кащея, было одно «уснувшее царство» — развалившаяся после принятия христианства Римская Империя. Какими глазами смотрели наши предки на огромную империю, покорившую полмира, погрязшую в разврате и алчности? А какие чувства вызывали служители культа этой империи, одобрявшие такие порядки? Религиозные основы одного из этих культов и должны были быть переработаны Славянскими жрецами в лучших пропагандистских традициях того времени: переделаны в сказку (кощуны!) для лучшего понимания местным населением. Именно благодаря такой контрпропаганде и стараниям Славянских жрецов, Славяне, жившие бок о бок с Империей, несколько веков сохраняли свою самобытность.
Что мы ещё знаем про Кащея? Во-первых: его можно победить, хотя это необычайно трудно. Смерть Кащея (как образа) зависит от множества трудновыполнимых условий. Однако, Иван-царевич (возможно, имевший реальный прототип в кощунах) всё-таки побеждает его и, что немаловажно, хоронит по Славянскому обряду: «…конь Ивана-царевича ударил со всего размаху копытом Кащея Бессмертного и размозжил ему голову, а царевич доконал его палицей. После того наклал царевич груду дров, развёл огонь, спалил Кащея Бессмертного на костре и самый пепел его пустил по ветру». Это говорит о том, что царевич не знал другого похоронного обряда и воспользовался уже известным. Вот ещё одно доказательство создания сказок про Кащея в дохристианскую эпоху. Ещё одна особенность — освобождение красавиц. Подобно тому, как князь Святослав освобождает из горного греческого монастыря красавицу Юлию, так и Иван-царевич освобождает Василису (базилиссу, т.е. царевну) Прекрасную. По другой версии, царевич освобождает Василису Премудрую (мудрую базилиссу), родственницу (дочь или сестру) Кащея. Все эти базилиссы-василисы очень уж явный намёк на Константинополь. Итак, закончив предварительное расследование, постараемся составить словесный портрет подозреваемого.

Имя: Кащей. Фамилия: Бессмертный. Пол: мужской. Год рождения: между I в. до н.э. и IV в. н.э. Место рождения: юго-восточные провинции Римской Империи. Место жительства: юго-восточные провинции Римской Империи. Гражданство: подданный Римской Империи. Профессия: БОМР (без определённого места работы). Внешний облик: худощавый, болезненного вида мужчина средних лет; на руках и ногах следы от оков.
Состав преступления: убийство; похищение человека (красавиц); незаконное лишение свободы; вынуждение к действиям сексуального характера; нарушение правил сдачи государству драгоценных металлов и камней («над златом чахнет»); уклонение от уплаты налогов; терроризм; захват заложника; организация незаконного вооружённого формирования; бандитизм; вандализм; незаконное культивирование запрещённых к возделыванию растений (яблоня с «сонными яблоками»); присвоение полномочий должностного лица (царского звания); побег из мест лишения свободы; порча земли; жестокое обращение с животными (с конём); утрата военного имущества (меч-кладенец); планирование, подготовка, развязывание и ведение агрессивной войны; публичные призывы к развязыванию агрессивной войны («я всё царство побью…»); геноцид.
Вот краткое описание подозреваемого. Позволю себе высказать кощунственную мысль, что Кащей это не кто иной, как…а, впрочем, вы и сами догадались. В розыск!

В. Казаков.


Великие Славянские праздники в 1998 году.
1.01   Новый Год.
6.01   Турицы.
11.02 Велесов День. (8.02)
24.03 Комоедицы. (21.03)
30.04 Родоница.
1.05   Живин День.
2.05   День всходов. (нет)
10.05 День Земли.
4.06   Ярило. (6.06)
23.06 Купало. (20/21.06)
20.07 Перунов День. (18/19.07)
7.08   Спожинки. (8/9.08)
8.09   Род и Рожаницы. (5.09)
24.09 Родогощь. (26.09)
28.10 Макошь. (31.10)
21.11 Марена.
22.12 Корочун. (нет)
25.12 Коляда. (26.12)
31.12 Щедрец
 В скобках указаны даты переносов праздников, отмечаемых Калужской Славянской Общиной.

Подписка на «ВЯТИЧ»
Подписка на «ВЯТИЧ» производится непосредственно через редакцию. Вам необходимо выслать почтовый перевод по адресу: 248009 КАЛУГА, А/Я 412 ВАДИМУ СТАНИСЛАВОВИЧУ КАЗАКОВУ.
(просьба не писать лишних данных на адресе)
Редакция «ВЯТИЧА» обязуется высылать вам все выпуски вестника, а также дополнительные мате-риалы. Когда ваши деньги будут заканчиваться, мы известим вас о необходимой доплате. Сумма почтового перевода (стоимость подписки) для жителей:
России — 19 рублей (10 номеров газеты и стоимость почтовых услуг)
СНГ     — 29 рублей (10 номеров газеты и стоимость почтовых услуг)
Дальнее зарубежье — 57 рублей (10 номеров газеты и стоимость почтовых услуг)
Приславшие, помимо почтового перевода, 10 конвертов с подписанным обратным адресом, получат каждый новый выпуск вестника намного быстрее. В связи с тем, что все выпуски «ВЯТИЧА» расходятся без остатка, редакция не имеет возможности высылать предыдущие издания. Редакция вступает в переписку с читателями, если последние присылают конверт с обратным адресом и почтовой маркой.

ГУДЬБА.
Когда б я был градским главою.
Перевод и переделка с украинского. Поётся на мотив «Имел бы я златые горы…»

 Когда б я был градским главою
Я много б принял разных мер
И людям бы жилось со мною
Богато очень, например:
Кругом деревья расписные
Цвели б на улицах моих
И ножки с холодцом свиные
Чтоб с чесноком росли на них
Замест ветвей — росли б колбасы
А листья — с мясом пирожок
Земля была б из пшённой каши
А вместо грязи — творожок
В калужском море — запеканка
Сивуха в речках бы текла
В Оку бы напустил сливянки
А дно бы сделал из стекла
Пруды б сметанные стояли
А вместо берега — блины
В прудах вареники б скворчали
Толсты, горячи и жирны
А все колодцы — с добрым квасом,
Да на печи, чтоб не ходить
Чтоб человек с похмелья часом
Мог до отвала его пить
Одежды были бы простые
Не нужно б было сапогов
Ходили б вольно, как святые
В одних сорочках, без портков
А бабы все и молодицы
Опять девицами были б
Тонки, высоки, яснолицы
Плохие б в мире не жили
А мы б сидели да игрались
Как дети спали бы в ночи
Спокойно б раю дожидались
Задравши ноги на печи
Ну, хватит! Рот теперь закрою
Чтоб морды кто мне не набил
Когда б я был градским главою
Я так бы всё и сотворил.
 

Товары — почтой
Союз Славянских Общин высылает следующие товары:
 

Наименование цена за экз. руб. пересылка, руб.
«Язычество: закат и рассвет». Автор Доброслав. Работа известного славянского просветителя, посвящённая грядущей победе исконного Славянского мировоззрения. 1998 г. Формат А5, 40 С., тираж 1000 экз. 5 2
“ИМЕНОСЛОВ” (3 издание) автор Казаков В.С. 1997 . По объёму сведений в два раза превышает второе издание. В сборник включены описания Славянских праздников, малый требник (обрядность), Славянский календарь, адреса языческих общин Европы и Америки. Тир. 5000.экз.
Формат: 70 ? 90/16, 168 страниц.
21 3-50
«Русская правда». Журнал Русского национального освободительного движения. Злободневные статьи и очерки на исторические, расовые и национальные темы. Формат А4, 40 страниц. 8-50 3-50
«Славянские праздники», видеофильм о Славянских праздниках, проходивших в Калуге, Подборках, Чертовом городище, р. Калужке, в 1995-98 г.г. 
35 5
“Мир Славянских Богов”, второе издание Союза Славянских Общин. Славянские боги, Славянские обычаи, Славянские обряды, подлинные сведения о славянах и русах из арабских, греческих и германских источников. 1998 г. 80 с. Формат А5.  10 3-50
Рубаха Славянская льняная из белой холстины, украшенная тесьмой. Любые размеры.  8 3-50
«От сердца к солнцу». Авторы Яровит и Светобор. Сборник славянской поэзии. 1998 г. 16 с. Формат 60?90/16, тираж 1500 экз. 1-50 2
«От Ариев к Русичам». Автор В.М. Дёмин. Новая концепция Русской Истории, во многом опровергающая официальную историческую науку. 1997 г. 224 с. Формат 60?90/16, тираж 1000 экз.  35 3-50
«Славянское обрядовое питание», автор Казаков В.С. Основы национальной Славянской кухни, способы приготовления обрядовых блюд. 1998 г. Формат А5, 64 С., тираж 1000 экз. Книга только готовится к выходу!  8-50 3-50
Рубаха Славянская льняная из серой толстины, украшенная тесьмой. Любые размеры. 115 3-50

Рассылка по предоплате по адресу редакции. При заказе от 1 до 4 единиц товара почтовые услуги составляют 6 руб. (стоимость бандероли). Просьба к заказчикам: правильно заполняйте бланки почтовых переводов, полностью указывайте свой адрес, количество и наименование заказанных товаров. Распро-странителям — скидка.

Объявления.
В день Перуна (20 июля 1997 г.) на реке Калужке было заложено светилище - храм Рода. Расчётный счёт для пожертвований: р/с 40802810222030100202 в Ленинском отделении № 47 Сбербанка Российской Федерации г.Калуги. ИНН 402700305098. Казакову В.С. Кор/счёт 30101810300000000616 в РКЦ ГУ ЦБ РФ г. Калуги. БИК 042908616. ИНН 4027018073. Или почтовым переводом: Россия 248009, а/я 412 Казакову В.С.
Предлагается брошюра: «О ведических началах русского язычества», 18 стр., А5. Чтобы полу-чить её по почте, нужно сделать денежный перевод в 5 рублей по адресу: 142092, Троицк — 1, М.О., а/я 3,
Сперанскому Николаю Николаевичу.

Братья — Славяне!
Всех, в ком жив славянский  дух, кто чтит обычаи предков, кому дорога наша Родина, Калужская Славянская Община приглашает в свои ряды. Сбор каждую пятницу в Сквере Мира у памятника
К.Э. Циолковскому с 18.00 до 18.30.
Союз Славянских Общин благодарит за помощь:
Михаила Вячеславовича Богатырёва (Якутск)
Василия Дмитриевича Ившина (Москва)
 
 

Вестник издаётся по благословению жреца Калужского Малюты.


Сайт управляется системой uCoz